Главная \ Отдых с детьми \ Флэш для детей

Флэш для детей

Расскажу о том, как овладевал азами программированием мой старший сын, которому сейчас уже 8 лет, а на тот момент было 5.

Только не подумайте, что я его заставлял. Тут все проще, я сам программирую, поэтому сижу часто за компьютером, отлаживаю программы, а мой сын просто крутится рядом, наблюдает. Дети очень любопытны, пытаются вникнуть в суть любого нового действия, чтобы затем повторить. Конечно, их интересуют и обычные игрушки, но компьютер эта особая игрушка даже в глазах детей, и способен конкурировать с обычными игрушками.

Интересный курьезный момент однажды приключился, над которым я и моя жена долго смеялись. Дело в том, что игрушки детям по традиции покупает моя жена, и если мой сын хочет новую игрушку, то по привычке клянчит «новый джип» у нее. Так вот, с некоторых пор он познакомился с виртуальными играми - стрелялки, бродилки, гонки и прочее. Однажды он подошел ко мне и устроил настоящую истерику, поводом которой стала игрушка с «виртуальным джипом», так мне стало понятно, что меня стали использовать.

И еще я стал догадываться - игрушка до добра не доведет, в ней есть какая-то психическая зависимость. Поэтому, незаметно убрал из ноутбука почти все игры. То есть, пусть играет на некотором их «легком» примитивном наборе, но не развивается в этом опасном направлении.

Если новых игр нет, то старые быстро приедаются и ребенок вновь готов познавать этот мир, пусть даже и компьютерный, ведь этот мир стоит чтобы его познавали.
ва
Вот так мой сын и начал осваивать технологии. Вот как это было просто, например, с «Флэшем». Дети все любят изображения. Поэтому автоматические они быстрее всего овладевают программами, которые работают с картинками. Естественно, вначале мой сын познакомился с графическим редактором «Фотошоп», повозился с ним, узнав основные возможности, даже заскучал.

Мне конечно, интересно было бы дать азы программирования таких языков как Си или Ассемблер, но разве ребенку такое под силу? Глядя на скучающие глаза свого чада, я вовремя вспомнил про Flash. Это тоже редактор, но векторных изображений, что даже выглядит более цветасто и привлекательно в глазах ребенка.

Знания о «Фотошопе» отчасти переносимы на «Флэш». И когда мой сын освоился с основными инструментами, я ему показал такие концепты как: кнопка, мувик, форма. К моему удивлению это было воспринято естественно. И через день мой сын уже сидел и «лепил» кнопки. Потому начал заставлять эти кнопки нажиматься, а формы двигаться и менять динамически «формы». Быстро дошло до того, что и мувики закружились по guide-траекториям. Признаюсь, мне это доставляло кучу эмоциональных ощущений при виде маленького умного программиста, хотя все-равно, время его общения с компьютером я жестко ограничиваю.

Надо заметить, что дети развиваются «рывками», и невозможно обеспечить непрерывный рост уровня их интеллекта. Главное, все должно быть естественно, когда вам кажется, что ваш ребенок отстает, это значит, что он накапливает новые впечатления о мире внутри себя, а затем, если условия благоприятны, выкидывает «фокусы» на радость своим родителям. Конечно, вы как родитель просто обязаны быть благодарным и внимательным зрителем, дети это природные артисты, без зрителя им скучно.




*Имя:


*E-mail:


*Текст:


*Введите код, изображенный на картинке:
  


Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!