Главная \ Первые шаги \ Кубики Зайцева

Кубики Зайцева

Сегодня мы привыкли использовать какую-либо модную методику в воспитании и развитии наших детей. Мы всегда немного идеализируем эти методики и верим в то, что они за несколько дней научат детей читать или выявят в нем «гения».

Конечно, за очень быстрый срок это невозможно, и для развития любого навыка требуется серьезная внутренняя работа.

Методика по кубикам Зайцев разработана для того, чтобы научить ребенка читать. Она включает в себя некоторые принципы. Первый заключается в том, что ребенок не переходит от простого к сложному, он сразу получает доступ ко всем складам. Поэтому у него не возникает проблем со слиянием звуков, он изначально изучает результаты этого слияния.

Второй принцип заключается в том, что весь материал ребенок получает не частями, а целиком. И третий принцип основан на игровой форме методики без долгого сидения и заучивания.

Возникает вопрос, что же такое «склад»?

По методике Зайцева, склад - это мускульное усилие. Т.е., когда мы говорим ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗО-Р, мы делаем пять мускульных усилий, чтобы четко произнести слово, хотя слогов в нем четыре.

Все возможные склады представлены на кубиках. На кубике изображены сочетания гласных с согласными. Кубики с твердыми согласными по размеру больше, а с мягкими - меньше. Это сделано для того, чтобы ребенок на вербальном уровне различал твердые и мягкие звуки.

Кроме того, кубики разного цвета и имеют свое «звучание». Коричневые и с глухим звучанием, будто в деревяшке - это глухие звуки, а серые кубики с металлическим звоном - это кубики со звонкими звуками. Благодаря этому ребенок осваивает смысл понятия «глухой» и «звонкий» без ввода этих понятий как таковых.

В наборе также есть кубики только с гласными, и разных цветов для согласных с твердым знаком и шипящих.

Фактически получается, что благодаря методике Зайцева, ребенок получает в 10 раз больше информации, чем при обычном обучении чтению. Однако не стоит бояться, что ребенок будет перегружен. По кубикам Зайцева не обучаются, процесс проходит в игровой форме, и поэтому запоминание информации проходит незаметно, а мозг ребенка усваивает столько, сколько может, но неприязни к процессу уже не возникает.

Кубики Зайцева изначально разрабатывались для групповых занятий. Поэтому, если Вы решили отдать малыша в группу, то там такие кубики могут применяться только с трех лет, т.к. методика рассчитана на детей этого возраста лет. Либо нужно грамотно подобрать педагога с собственными наработками.

Дома же можно начинать пользоваться кубиками хоть с рождения. Главное здесь, чтобы это было не занятие, а игра. Кубики, причем сразу все, нужно включить в повседневную жизнь - в чтение книг, в игры. Можно давать ответ на некоторые вопросы с помощью кубиков или объяснять новые слова. Вариантов здесь очень много. За помощью можно обратиться к специальной литературе, лучше всего подойдет Л.Данилова. Однако, проще всего применять ко всему фантазию и делать так, чтобы ребенку это было в удовольствие.

 Советуем почитать:

  1. Методика Зайцева
  2. Методика Глена Домана
  3. Методика Марии Монтессори