Главная \ Методики раннего развития \ Методика Никитиных

Методика Никитиных

В первую очередь хотелось бы коснуться российских ( советских ) наработок в области раннего развития детей . Огромную роль в " воспитание с пеленок " внесли многодетные родители и педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины , ими была создана и опробована на собственном опыте кардинально новая системы воспитания и оздоровления детей .

В процессе педагогической и воспитательной деятельности они открыли и описали явление "НУВЕРС" - "Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей". Чтобы избежать угасания развития ранних способностей ими была разработаана система использования развивающих игр непосредственно с момента рождения ребенка . Применение этих игр учит малышей активно мыслить и решать , ставящиеся перед ними задачи , самостоятельно , без подсказки взрослых . Многочисленные пособия , предложенные Никитиными расширяют творческие способности ребенка, помогая активному развитию заложенных природой качеств . Данный процесс познания Борис Павлович назвал "ступеньками творчества".

В своей книге " Интеллектуальные игры " автор в доступной форме рассказывает о собственном опыте раннего воспитания детей , а также делится секретами изготовления различных игр и пособий . У думающего родителя есть возможность не просто скопировать данные материалы , но и усовершенствовать и расширить спектр их применения . Пособия рассчитаны на разные возраста ребенка и позволяют постепенно двигаться по лестнице знаний к вершинам ученичества . Чтобы добиться успеха в обучении , желательно совместно с ребенком разбирать задания и вырабатывать тактику их исполнения и ваши совместные усилия не пройдут даром .
Еще один аспект развития , которому Никитины уделяли большое внимание - это закаливание и естественное оздоровление ребенка . Ведь здоровый малыш способен лучше воспримнимать и впитывать новую информацию .

Советуем почитать:

  1. Давать ли ребёнку пустышку?
  2. Почему у грудных детей болит живот?
  3. Мешают ли памперсы приучению детей к горшку?