Главная \ Детский сад \ Пойти в детский сад, что это значит?

Пойти в детский сад, что это значит?

Наступает момент, когда каждый ребенок проходит этап социализации: учится сосуществовать и взаимодействовать с другими детьми, совместно играть и работать, находить общий язык с окружающими. В этом заключается основная функция детских садов, а нетолько, как учебное дошкольное учреждение и место, куда приводят детей на время, когда родители заняты на работе.

Адаптация к новым условиям далеко не всегда проходит быстро и безболезненно и к этому нужно относиться как к естественному явлению, набравшись терпения.

Первые трудности возникают от того, что ребенку трудно привыкнуть к новому режиму, к большому количеству незнакомых детей, к воспитателям, их стилю поведения, к тому, что он перестает быть центром Вселенной, окруженным лишь заботой мамы и папы. При этом ежедневные эмоциональные нагрузки в шумном детском коллективе могут утомлять ребенка, который после прихода домой может трудно успокаиваться, капризничать.
Единственная приемлемая причина для ребенка находиться с радостью в садике - это положительный эмоциональный настрой, желание там быть. Настраивать малыша необходимо постепенно, терпеливо, уверенно. А самое главное - быть положительно настроенным самим мамам и папам.
Как подготовиться? Подготовку к садику нужно начинать заранее, за несколько месяцев до того, как малыш в первый раз переступит порог детского учреждения. Необходимо адаптировать режим дня до такого, которого необходимо будет придерживаться в саду. Если сынок или доченька привыкли просыпаться не раньше 9.00-10.00 утра, то время подъема необходимо постепенно сдвинуть на 7:00 утра, соответственно и время отхода ко сну. Если изменения режима дня будут происходить резко, ребенок может стать капризным, раздражительным, даже агрессивным, ему трудно будет вообще воспринимать какие-то другие изменения, особенно разлуку с мамой.
Очень важную роль в подготовке к детскому саду и обеспечению комфортного эмоционального и физиологического состояния в не знакомом коллективе имеют навыки самостоятельности: научите малыша самостоятельно одеваться, умываться, справляться с «туалетными делами», есть ложкой и вилкой, пить из чашки.
Расскажите малышу о том, как ему будет интересно общаться с детьми, какие интересные занятия будут проводить воспитатели, время от времени, на прогулке, показывайте, как играют на площадке в садике дети, поддерживайте желание участвовать в этих играх, если есть такая возможность. Сводите ребенка несколько раз «на экскурсию» в тот садик, в который он скоро пойдет.
Ни в коем случае нельзя запугивать садиком, формировать отношение как к месту наказания и лишения возможности быть рядом с мамой.
Первые дни. Важно, чтобы малыш хорошо высыпался ночью во избежание невротических реакций, таких как плаксивость, снижение аппетита, ослабление памяти и внимания, повышенная возбудимость или наоборот вялость. Подбирайте такую одежду, в которой ребенку будет комфортно и удобно, чтобы ни малыш, ни воспитатель не акцентировали внимание на том, что что-то измажется или даже порвется - не стоит создавать дополнительное эмоциональное напряжение.
Лучше начинать водить ребенка в садик в августе или в начале сентября после каникул легче адаптироваться в коллективе даже уже сформированной группы. Необходимо постараться спланировать личное время на данный период таким образом, чтобы иметь возможность первые дни (или даже недели) водить малыша в садик не весь день, а на некоторое время, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новым условиям, постепенно увеличивая продолжительность пребывания.
Создайте дома спокойную обстановку, не устраивайте ремонт, шумные празднования, не меняйте няню, ведь по возвращении из садика малышу необходимо восстановить эмоциональную и физическую энергию, потраченную за день, наполненный новыми впечатлениями.
Уделяйте максимум внимания ребенку. После целого дня без родителей, их позитивного внимания, ограничения возможности выговориться - это очень важно для него. Лучше по дороге домой неторопливо прогуляться, обсудить все, что произошло за день, поддержать в случае каких-то неудач или неприятностей, пошутить, заглянуть ненадолго на детскую площадку.
Не стоит ругать или стыдить малыша за то, что он плачет утром при расставании с вами - это почти единственный его способ выразить свой страх, неуверенность и переживания, связанные с расставанием с мамой и новой средой.
Набравшись терпения, позитивно настроившись, учитывая все свойства характера вашего ребенка, его особенности темперамента, со временем вы обязательно увидите, что Ваш малыш сам утром начинает собираться в садик, подпрыгивая от нетерпения.