Главная \ Детский сад \ Рисование в двух- трёхлетнем возрасте

Рисование в двух- трёхлетнем возрасте


Второй год жизни

Задача воспитания: развивать у детей чувство цвета, ритма, способность в штрихах, линиях видеть образ; воспитывать эмоциональное отношение к нарисованному; учить сочетать процесс изображения с развитием языка, звукоподражанием, с игрой; узнавать в нарисованном, вылепленном взрослым, картинках, иллюстрациях знакомые образы, радоваться от опознаного.

Рисование. Познакомить детей с фломастерами, карандашами, красками, кистями. Стимулировать малышей держать их, оставлять следы на бумаге: точки, штрихи, линии, пятна. Учить различать, называть и использовать контрастные цвета. Побуждать детей рисовать самостоятельно простые образы.

Ориентировочная тематика: дождик падает на цветы, желтый песок, белые клочья ваты, синие лужи, красные огоньки; снег запорошил землю, ручейки бегут, зеленая травка, солнышко греет.

Лепка. Познакомить детей с глиной. Учить узнавать в вылепленном воспитателем знакомый предмет. Повторять движения взрослого: хлопать ладонью по куску глины, нажать пальчиком на кусочек, совать по дощечке, отрывать маленький кусочек от большого, мять глину, сжимая в ладошке. Побуждать малышей раскачивать, скачивать и расплескивать маленькие кусочки руками.

Третий год жизни

Не обходимо учить эмоционально воспринимать, познавать, называть доступные по содержанию и выразительным цветовым решениям изображения на картинах, иллюстрациях, видеть образное решение игрушек; узнавать предметы в произвольно нарисованных формах; формировать интерес к изобразительной деятельности, различных ее видов (рисование, лепка, аппликация); развивать формообразующие движения руки, мелкую мускулатуру пальцев рук; побуждать детей радоваться результатам работы, эмоционально откликаться на произведения искусства.

Рисование. Вырабатывать умение рисовать предметы и явления окружающей действительности используя цвет, линию; различать, называть и использовать цвета.

Учить детей рисовать на всем листе бумаги, пользоваться цветными карандашами, фломастерами, комочками мела, гуашью и кистью.

Побуждать воспитанников рисовать предметы из прямых линий, круглых форм; самостоятельно, дорисовать изображение.

Ориентировочная тематика: дождь падает на травку кап-кап (деревья, дома), падают листья, следы от ног куклы (котика), ниточки, привяжем ленточки к венчикам, карандаши, палочки, ручейки, дорожки, трубы, доски , клетчатые платки, лесенки, заборчики, клубочки, бублики, колобок (мячик) на дорожке, солнышко, травка и одуванчики, цветы.

Лепка. Познакомить детей с пластическими особенностями глины. Формировать умение видеть в кусочке глины образ предмета.

Учить отщипывать маленькие кусочки глины от куска, раскачивать прямыми движениями, скатывать круговыми движениями, расплескивать между ладонями глину, соединять вылепные формы (цилиндрические, шарообразные, дискообразные) для получения нового образа.

Аппликация без наклеивания. Проводить с детьми подготовительную работу до аппликации. С группками детей или индивидуально раскладывать на фланелеграф готовые формы, силуэты знакомых предметов, животных, птиц. Создавать из них простые композиции.

Ориентировочная тематика: яркие огоньки фейерверка, утки плавают на озере, цыплята бегают на зеленом лугу, цветущие луга, мамино ожерелье, солнышко и елка, кукла, лопатка, грибок, шарики на елке, яблоки на яблоньке.

Результаты работы: в рисовании и лепке: дети эмоционально воспринимают картины, иллюстрации, игрушки, узнают художественные образы; рисуют, лепят знакомые предметы, рассказывающие о них; самостоятельно подбирают материалы (краски, карандаши);

в аппликации: выбирают по собственному желанию силуэты знакомых предметов, животных, растений и создают простые композиции, выкладывая их на фланелеграф.