Главная \ Маме на заметку \ Такой разный - на людях и дома

Такой разный - на людях и дома

Дети, с двойным поведенческим стандартом, равно, как и взрослые, встречаются довольно часто – дома они одни, на людях – другие. В детском саду, или в школе они предусмотрительны и вежливы. А дома – грубы, бесцеремонны и нетактичны. Часто слышим жалобы родителей, что ребенка невозможно заставить вымыть руки, убрать свою одежду, игрушки. В то же время учитель в школе, или воспитатель в детском саду его хвалит, говорит, что ребенок никогда не оставит разбросанными свои вещи, не забудет сменную обувь, не бросит мусор на пол.
Почему же он такой разный дома и в школе, или саду?
Шестилетки уже прекрасно понимают, что на людях и дома можно вести себя иначе. Причины для этого могут быть различными.

  • Первая: для ребенка дом, это то место, где можно отдохнуть от требований и расслабиться, где можно быть невоспитанным и неаккуратным. Вне дома он , в то же время, старается показать себя с наилучшей стороны. На седьмом году жизни домашнее поведение детей меняется, в ответ на требования родителей они начинают проявлять упрямство, хитрить, спорить. Такой скрытый протест связан не столько с требованиями, как таковыми, сколько с тем, что приходится выполнять указания родителей. На людях этого не происходит. Ребенок ведет себя по- разному – дома он нарушает все установленные правила, в обществе беспрекословно следует им. 

Если в поведении ребенка вы заметили такое раздвоение, значит, он находится в поиске, в его жизни наступил переломный момент. Такое поведение – наиболее характерный диагностический признак критического периода, например адаптации к новым условиям, связанной с тем, что ребенок пошел в школу, или даже сменой группы в детском саду. 

  • Вторая: исследования психологов показывают, что до семи лет у детей идет период, когда они активно усваивают информацию и копируют поведение окружающих их взрослых. Это значит, что они стараются вести себя, как родители, перенимая их модель поведения. Другими словами, если поведение ребенка не такое, как вам хочется, подумайте, не научился ли он этому от вас? Например, если малыш забирает игрушки у детей на площадке, вспомните, не отбираете ли вы у него силой то, что он взял в руки, несмотря на запрет? Возможно, если ваш малыш грубит вам в ответ, вы так же ведете себя со своими близкими, например младшей сестрой, бабушкой или мамой?

Каким будет ваш ребенок дома и на людях, зависит только от вас. Следовательно, если вам не нравится его поведение, подумайте, а не стоит ли вам изменить свое?