Главная \ Первые шаги \ За парту с пелёнок?

За парту с пелёнок?

Можете ли вы поверить в то, что ребенок, которому еще совсем недавно исполнился годик, может за несколько месяцев выучить алфавит, научиться читать слова и небольшие предложения, и даже считать до десяти?! Выдумки! - скажете вы. Абсолютно нет - отвечают специалисты Института развития интеллекта ребенка, - это невероятное, для многих, чудо есть осуществимой реальностью. Расскажем детальнее об этой теории.
Официальная педагогика предлагает начинать обучение ребенка с пяти лет. В этом возрасте дети впервые берут в руки книгу, начинают знакомится с цифрами, получают элементарные знания об окружающей среде. В результате, в первом классе они просто не могут высидеть неподвижно 40 минут за школьной партой. Ни физически, ни психологически дети не готовы к учебе. Отсюда - плохие оценки, неудовлетворительное поведение, нежелание учиться и неоправданные надежды родителей.

Выход с этой ситуации прост и базируется на законах физиологии человека. Обучение нужно начинать как можно раньше, еще с пеленок. Ключ к развитию умственных способностей ребенка - это ее личный опыт познания в первые три года жизни, то есть в период окончательного формирования мозговых клеток.
Малыш - очень пластичное создание, которое приковано к родителям, поэтому учить его в таком возрасте намного легче, нежели взрослого человека, хотя он и сознательно стремится к знаниям. Для ребенка не существует понятий «просто» и «сложно» - английский язык или русский, музыка Баха или детские песни, однообразная мелодия или гармония звуков - все должно начинаться одновременно, для него все есть одинаково новым. Единственная особенность раннего обучения - игровая форма, которая воспитывает постоянный интерес к получению новых знаний на протяжении жизни ребенка.
Гениальность - это не случайность. Все дети рождаются одинаково одаренными, а заданием родителей есть не выявление талантов, а их формирование. Умственный потенциал ребенка - очень высокий. Он рождается с эволюционной памятью, что включает в себя опыт многих поколений. Главное - вовремя раскрыть и развить эти уникальные способности. И не надо бояться «перекормить» или «перенасытить» ребенка: детский мозг как губка - быстро впитывает знания, а когда чувствует, что уже переполнен, выключается и не воспринимает новую информацию. Должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее очень мало.

Советуем почитать:

  1. Обучаем чтению с пелёнок
  2. "Эффект Моцарта" - музыка для детей
  3. Как научить ребёнка говорить?